Декабрь
15-2012

Глупость 59. Щипачи поневоле.

И вновь приветствую всех в нашей коллекции глупостей. Сегодня я вспомнил про тему, которая в своё время меня очень сильно выводила из «равновесия» и недаром в названии статьи я «бухнул» щипачи… На самом деле речь не о ворах-карманниках, а о представителях вполне мирной профессии.
- Когда люди, зашедшие в автобус, стараются как можно меньше шуметь?
- Когда видят уснувшего кондуктора!
  Я ежедневно езжу в Москву на работу из славного города Щелково. Езжу исключительно на маршрутках и социальных автобусах — разница в цене, к слову, между коммерческим и социальным транспортом всего 2 рубля. А сегодня, собственно, речь именно о социальных авто, и по причине того, что там работают наши герои — кондуктора то бишь. Вот лишь некоторые мои наблюдения:

ситуация первая: кондуктор начинает обилечивать и часть (обычно меньшая) отказывается от билета; кондуктор как правило, не настаивает и переходит к следующему пассажиру. В данной ситуации каждый отказавшийся от билета «одаривает» кондуктора на 58 рублей (если он едет до конечной, конечно).

ситуация вторая: кондуктор обилечивает пассажиров, переходя от одного к другому. Но на каком-то этапе кондуктор начинает свои «молчаливые сговоры» с пассажирами, в числе которых и я бывал многократно. Так например, я даю 100 рублей, а вместо 42 рублей сдачи я получаю 50…., но без билета )) то есть кондуктор как бы «предлагает» мне сэкономить 8 рублей, кладя при этом в свой карман 50. Разумеется, я ни разу не возмутился и, конечно, не в целях собственной выгоды.

ситуация третья: билеты имеют самый разный номинал — 3 рубля, 4 рубля, 12 рублей и т.д. И вот кондуктор «отматывая» оплаченный проезд до конечной отрывает целый букетик билетиков разного номинала. Разумеется, мало кто за кондуктором пересчитывает сумму «отмотанных» билетов. А вот я однажды это сделал! и каково же было моё удивление, что вместо 58 рублей, я насчитал только 54 рублика. Казалось бы мелочь, но если это пересчитать на поток, который проходит за смену, то вроде уже и не мелочь )) Я сейчас сознательно не привожу свои математические выкладки примерного «левого» дохода, дабы случайно не обидеть честных представителей кондукторского цеха. А такие безусловно есть!

Кстати, именно третья ситуация и «родила» столь, возможно, обидное название для кондукторов — щипачи. А отщипывают они не обязательно по 4 рублика — в моем случае был максимум 12 рублей (то есть вместо 58 руб давали билетов на 46 руб).

Кроме того, что среди кондукторов (как и в других профессиях) есть честные люди, я сделаю ещё одну ремарку — сейчас описанные мною ситуации я воспринимаю с диаметрально противоположными чувствами: если раньше это меня возмущало, то теперь нет. Более того, я им также «молчаливо подыгрываю». И именно поэтому я решил увековечить «щипачество» кондукторов в нашей коллекции глупостей — ибо вместо порицания за должностные правонарушения, я их поддерживаю, потому что понимаю, что по уровню зарплат это профессия аутсайдер. А соглашаясь с тем, что щипачество в нашей российской действительности — это нормально, я отдаю себе отчет, что это глупость и так быть не должно.

Но кондуктора же не стерхи — помощи им ждать не кого…

Не забудьте поделиться ссылкой с друзьями!


37 комментариев  |  Рубрика: Коллекция глупостей


37 комментариев

  1. Irina

    Если бы у людей была нормальная , достойная зарплата, они бы держались за эту работу и не «щипали», боялись бы потерять ее.


  2. Максим

    да, такое щипачество есть не только у кондукторов. Я сам бывает после поездки отдаю кондуктору свой билет. Мне уже все равно а ему действительно польза. Конечно, если у них была бы хорошая зарплата, все держались бы за свое место.


    • Samnit

      да, и такой вариант тоже есть, забыл про него упомянуть.
      К слову, вчера вечером мне снова отмотали билетиков на 54 рубля, вместо 58 — удивительно, почему им так нравится щипать по 4 рубля?


  3. Master-It

    В моем сознании кондукторы тоже ассоциируются с бедными, вечно несчастными, угрюмыми людьми. Мой офис находится в трех минутах ходьбы от дома, поэтому я уже давно не ездил на общественном транспорте, но когда ездил, кондукторам тоже подыгрывал. У них вроде зарплата мизерная, а мне билет был и не нужен.


  4. saskort

    Любая профессия, выбранная нами — открывает наши же скрытые черты. Не осуждаю кондуктора, но когда он не предлагает мне билет — злюсь, и могу потребовать…Хотя думаю, если б сам работал на ТАКОЙ работе — тяжёлой и неблагодарной, не знаю, как бы себя проявил…


  5. Анита

    В России всегда воровали, воруют и будут воровать. и это касается любой профессии.


    • Samnit

      почему-то вспомнились слова из песни «Лесоповала»
      «воруй, воруй, Россия, а то не проживешь!» ну и т.д.
      Видимо, поэтому в Кремле и не спешат повышать зарплаты «кочегарам» вот в таких профессиях, потому как уверены, что всё равно выживут —
      а как? — да только вот так!..


  6. Александр

    Это конечно можно отнести к глупости,только глупости властей,которые толкают людей на подобные заработки.И щипочами можно назвать не только кондукторов.Ведь есть ещё не мало профессий,в которых можно «отщипнуть» что-то и для себя.


    • Samnit

      да, в названии глупости есть «поневоле» — это касается напрямую нашей руководящей верхушки,
      просто я решил хотя бы эту статью сделать аполитичной ))


    • Апельсинова

      Отличные рассуждения. Можно украсть? Тогда украду, конечно. Кто виноват? Власти, руководство! Лишь бы ответственность на себя не брать.


      • Samnit

        так они крадут не у пассажиров, а у системы, которая им не додаёт в виде зарплаты до нормального уровня жизни.
        Это «их способ не ждать милости от природы». Хотя конечно понимаю, что не прав, защищая их.


        • Дмитрий

          Что значит нормального уровня жизни? Каждому по машине? Каждому по Голден Паласу?


  7. Ирина

    Ох, какая знакомая ситуация. Нам тоже частенько пользоваться общественным транспортом, тем более, что живем неподалеку от Вас. ))) Кондуктор — это сила! да и водители-кондукторы, поступают примерно так же. А у меня была как-то обратная ситуация. Ехала на маршрутке. Попросила дать билет, так как надо было отчитаться о командировке. Так водитель (гражданин южных кавказских республик) был так щедр, что отмотал мне билетов поездок эдак на 20! Думаю, таким образом он решил реабилитироваться в глазах общественности. Видать много наэкономил на других! :)


    • Samnit

      Ирина, я уже дважды оставил им по 500 рублей. Ситуация проста как божий день. На самой первой маршрутке в 5.40 ещё нет сдачи, а у меня мелких — даю 500р, а сдачу должен забрать в Москве, когда приедем. Но в маршрутке я засыпаю — время-то ещё 5 утра только. А когда приезжаешь в Москву, то выскакиваешь и не помнишь про сдачу. Об этом я вспоминаю примерно через час )) итак уже два раз как под копирку!


  8. Алиса

    Можно упразднить кондукторов и поставить автоматы и плюс — жесткий контроль. Но все равно найдется способ обмануть систему. Пока не поменяется сознательность граждан, ничего не изменится.


    • Дмитрий

      С вами полностью согласен. Вообще давно перейти на электронные пластиковые карты оплаты транспорта. Есть номер карты — есть автомат пополнялка и все. Считал штрих код при входе.
      Мы уйдем от контукторов — пусть освоят другую профессию… На земле вон некому работать….


  9. Апельсинова

    Никто не запрещал найти им нормальную работу. Другие смогли, и они смогут. Но так ведь проще.

    Хотя лично мне всё равно, кладёт он себе 4 рубля в карман или нет.


  10. Татьяна

    Найти нормальную работу сейчас совсем не просто. Ситуации у людей очень разные. Никто не видит себя в мечтах о будущей жизни кондуктором — так складываются обстоятельства. и не нужно думать, что все левые деньги попадают в карман кондуктора. Все делится между водителем, кондуктором и администрацией. Все как везде.


  11. Doberman 74

    Что считать нормальной работой: нянечки в дет. саду, учителя начальных классов, младший персонал больниц, работники социальной сферы, почтальоны, уборщицы в подъездах, список можно продолжать долго. Да, во ещё ассенизаторы. Данные профессии также необходимы как и все остальные, включая всяких «,,,,ндайзеров». Это на счет «нормальной работы и держались бы за её «. За работу не держаться надо, а нормально выполнять, если там работаешь.
    Сам езжу на дачу на автобусе (в летнее время он ходит), так же белые, фиолетовые, красные билеты. Думаю, что для «совестливого» пассажира важнее оплатить поездку согласно тарифа. Кондуктор работник по найму «руководитель» выдал такие разноцветные фантики, он «обилечивает». Думаю, что сделано это для снижения налогооблагаемой базы, т.е суммы полученной предприятием от перевозок. и не связано со щипачеством, так как «руководитель» предприятия может осуществить «контрольную» поездку своими друзьями и всё сразу станет ясно. ИМХО.


    • Samnit

      как такового смысла в контроле нет — потому как все всё знают ))


  12. Doberman 74

    «За работу надо держаться» ну и видимо за «любовь бороться». Мне 38 в трудовой 2 записи, однако «держаться», в случае хамство руководства, предательство коллег и т.п не собираюсь.


  13. Irina

    Мои знакомые решили проехать зайцем в метро в Хельсинки. Ну нет там кондукторов. Все на честность — зашел, заплати. Жаба задушила платить, когда никого нет. На следующей остановке зашел контролер и выписал им счет. каждому по 60 евро. Выписал и ушел. они решили, что ну и фиг с ним… не будем платить. Потом узнали, что все их данные уже зафиксированы. И если не заплатят, то больше не получат визу в Евросоюз. Вот так! Людей приучают к честности… И кондукторов не нужно.


  14. Маргарита

    Мне как-то не жалко, если человеку нужно а мне ничего не стоит… Зарплаты — то у них, назвать стыдно. Но у нас кондукторов уже нет давно..


    • Samnit

      мне тоже не жалко, но удручает сама система.


  15. Зульфия

    Сейчас щипачество модно, хорошо когда 4 руб отщипнули, а если больше, то это наглость.


  16. Дмитрий

    Вот все говорят за достойную зарплату. Я хочу задать вопрос — какая это достойная зарплата. Могу сказать что я работаю на нескольких работах и я не понимаю как одни умудряются жить на 1500 грн, и в то же время не могу понять как мне не хватает 4х? Странно все это.
    Я не думаю что зарплата кондуктора маленькая. Представьте себя на месте кондуктора когда устраиваетесь на работу? Если з/п вас не устраивает — вы пойдете на работу? Нет конечно — а он идет и значит его устраивает, а мы его подталкиваем к щипачеству, потому что он понял что пожно воровать, не постесняюсь этого слова. Он не стал работать больше, качественне — он просто ворует у АТП, хозяина, а потом лезет недостача, долг предприятия за эл.энергию, потому что кондуктор не дал ожидаемую прибыли, а потом растет цена за проезд, потому что нужна компенсация тех расходов, которые выросли за предудщий период и таким образом в каждом частном случае…
    Я и сам порой билет не беру когда нужно проехать одну остановку, а не беру по причине того что мне жалко того дерева котоое срубили на производство этого билета и выкинув билет я еще и загрязняю окружающую среду, потому что урны если и есть то их чистят так редко…


  17. Ольга Черныш

    Правильно делают. У нас шофера так. и мне это всегда в радость. Государство не обеднеет от этого.
    И так ничего не платят, нечего им деньги дарить.


    • Samnit

      ну как бы да, государство-то не обеднеет — у нас многие умы уже пытались пустить по ветру экономику России, но пока безуспешно ))
      поэтому с этой точки зрения можно и пощипать, если по мелочи и по совести ))


      • Ольга Черныш

        Ничего не случится, если богачи построят меньше на одну дачу.
        А вот нормальным работникам никогда не платят норамальных денег.
        Это закон жизни.


        • Samnit

          вроде на «русском радио» слышал: всех денег не заработать — поэтому часть придется украсть ))


  18. Елена Романова

    Может это и глупость, но за этой глупостью может скрываться… например, дети, которые есть хотят каждый день…

    У меня была другая история. Когда я выходила из трамвая и отдавала свой билет любому входящему человеку…


  19. Евгения

    Большинство кондукторов — пенсионеры, на пенсию не прожить, вот и приходится крутиться. Поэтому я их понимаю. Хотя с 2 и 3 ситуацией как-то не сталкивалась. А вот что некоторые пассажиры отдают билет обратно видела


  20. Вадим Маслий

    Обычный человеческий фактор — жадность. Не больше и не меньше, мы в этом также виноваты! По нашему молчаливому согласию кондуктор отмотает меньший номинал билета, продавец обвесит старушку на десять грамм, хулиган оскорбит девушку прилюдно.
    Мы сами должны для себя решить — порядочен ли я сам? И поступать соответственно этому решению.
    С уважением, Вадим.


  21. Антонина

    Несколько раз была в Щелково и туда ходят электрички. Почему не ездите на них? Дешевле, быстрее и удобнее. Даже на автомобиле попасть в этот городок труднее из-за огромных пробок


    • Samnit

      Мне от ж/д станции добираться до дома нужно на маршрутке.
      Зачем мне лишние пересадки, если можно сесть сразу на маршрутку и
      при желании — подремать в пути :)


      • Антонина

        Это понятно, но если выбор предстоит между удобством и скоростью, я бы выбрала последнее. Но не буду спорить :)


  22. Адвокат Гафуров Р.Г.

    Недавно позвонила девушка. Нужна помощь ее маме. Взяли с поличным при краже кошелька из сумки. Встретились. Оказались цыгане. Хотели прекращения уголовного дела в связи с примирением с потерпевшей. Цыгане есть цыгане… Пропали через пару дней…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *